ПСИХОЛОГИЯ

Штерн психология раннего детства

Штерн психология раннего детства

Райе Ф . Психология подросткового и юношеского возраста . СПб ., 2000.

Рубинштейн С . Л . Основы общей психологии . М , 1940.

Русина Н . А ., Урываев В . А . Психологическая характеристика личности ребенка / Методические рекомендации . Ярославль : ЯГМА , 1998.

Рыбалко Е . Ф . Возрастная и дифференциальная психология : Учебное пособие . Л .: ЛГУ , 1990.

Спиноза Б . Этика . Предисловие . М .; Л ., 1932.

Степанова Е . И . Психология взрослых людей – основа акмеологии . СПб ., 1995.

Тринчер К . С . Биология и информация . Элементы биологической термодинамики . М , 1965.

Узнадзе Д . Н . Психологические исследования . М .: Наука , 1966.

ФелъдштпейнД . И . Психология развития личности в онтогенезе , 1989

ФельдштепнД . И . Психология развивающейся личности . М .- Воронеж , 1996.

Фелъдштейн Д . И . Психология взросления . М„ 1999.

Философский энциклопедический словарь . М ., 1983.

Флоренский П . А . У водоразделов мысли . Париж , 1992.

Франкл В . Человек в поисках смысла . М ., 1990.

Фрейджер Р ., Фейдимен Дж . Личность : теории , эксперименты , упражнения . СПб .: прайм — ЕВРО — ЗНАК , 2001.

Фромм Э Бегство от свободы . М ., 1995.

Фромм Э . Человек для себя . М ., 1992.

Холодная М . А . Психология интеллекта : Парадоксы исследования . М : Томск , 1997.

Хьелл Л ., Зиглер Д . Теории личности . СПб .: Питер , 1997.

Чиприкова Н . И . Психология умственного развития : Принцип дифференциации . М ., 1997.

Шадриков В . О . Философия образования и образовательная политика . М ., 1993.

Шмалыаузен И . И . Избранные труды . Пути и закономерности эволюционного процесса . М ., 1983.

Штерн В . Психология раннего детства до шестилетнего возраста . Петроград , 1915.

Эльконин Д . Б . К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии . 1971. № 4.

Источник

В целом ни биологизаторское, ни социологическое направления в психологии не смогли обеспечить правильного решения проблем психического развития

Попытку снять их односторонность сделал немецкий психолог В. Штерн (1871—1938). В книге «Психология раннего детства» он раскрывает основные теоретические положения психического, или, по его терминологии, душевного развития ребенка:

‘ Рубинштейн С Л Принципы и пути развития психологии. М, 1959, с. 330

Штерн В Психология раннего детства до шестилетнего возраста/Пер. с нем. Пг., 1922, с. 19. ‘

См.: Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М, 1956, с. 118.

Ного развития ребенка. Исследование детского интеллекта он строит на основе наблюдений-и изучения действий детей.

Ребенок, по мнению Ж. Пиаже, является природным существом, и в то же время с момента рождения он представляет автономную и активную единицу, обладающую внутренней структурой. Его действия детерминируются окружающим миром. Однако ребенок не просто отвечает на внешние воздействия, но и перерабатывает их. В свою очередь, внешний мир выступает как нечто сопротивляющееся ребенку, чем вызывает его ответные действия. В результате этого ребенок начинает воспринимать среду как нечто чуждое для себя.

Развитие мышления детей в теории Ж. Пиаже делится на досоциальный и социальный периоды. Первоначально у ребенка имеется ряд особенностей, отличающих его эгоцентрическое мышление от рационального мышления взрослого человека, что определяется биологическими свойствами детской природы. Социализируется детское мышление с шестн-семилегного возраста под влиянием авторитета взрослых, принуждения, сотрудничества.

В своих работах Ж. Пиаже неоднократно указывает на влияние социальных факторов на структуру и функционирование мышления ребенка. Ученый отмечает, что оно не можсг быть выведено только из врожденных психологических факто-ров и из воздействия физической среды, а должно быть понято пз отношений ребенка и окружающей его социальной среды, показывая влияние которой Пиаже использует такие понятия, как принуждение, давление и т. д. Но роль социальных воздействий, по мнению ученого, незначительна. Так, например, выделяя факторы интеллектуального развития, он никогда не включает в их число обучение. И это—применительно к детям не только дошкольного, но и школьного возраста, у которых учебная деятельность является ведущей. Ж. Пиаже не отрицает влияния обучения на психическое развитие, но считает, что оно не может изменить содержания или последовательности его стадий, а способно лишь несколько замедлить их или ускорить.

Ж. Пиаже выделяет и детально исследует четыре стадии развития интеллекта: сенсомоторную (от рождения ребенка до 2 лет), дооперациональную (от 2 до 7—8 лет), конкретных операций (от 7—8 до 11—12 лет) и формальных операций (от 11—12 до 15 лет)’. На основе этой концепции ученый проанализировал многие другие психические функции—восприятие, эмоции и др.

Источник

Штерн психология раннего детства

» в конце слова из фразы. Например:

Критерий близости

» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

Релевантность выражений
Поиск в интервале

Штерн, Вильям — Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн

Карточка

Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн / Вильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]. — Петроград : Изд-во газ. «Школа жизни», 1915. — 24 см.

Marc21

LDR01242nam#a22002171ia4500
001008503784
00520181030150240.0
008060620s1915####ru#####||#####|||#||rus#d
035##
$a (NLR)rc\1437136
040##
$a RuMoRGB
$b rus
$e rcr
$c Prosoft-M
0410#
$a rus
1001#
$a Штерн, Вильям
24500
$a Психология раннего детства до шестилетнего возраста
$h [Текст] :
$b с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн
$c Вильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]
260##
$a Петроград
$b Изд-во газ. «Школа жизни»
$c 1915
300##
$c 24 см
504##
$a Библиогр.: «Список упоминаний и использованной литературы по психологии раннего детства» (вып. 4 с. 294-296)
580##
$a Безпл. прил. к № 7,10,20 газ. «Школа и жизнь» за 1915 г.
7001#
$a Оршанский, Л. Г.
7001#
$a Стерн, Клара
7001#
$a Энгельгардт, М. А.
$e пер.
979##
$a fb19vrus

Описание

Автор
ЗаглавиеПсихология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн
Дата поступления в ЭК20.06.2006
КаталогиКниги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственностиВильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]
Выходные данныеПетроград : Изд-во газ. «Школа жизни», 1915
Физическое описание24 см
ЯзыкРусский

Состав

Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн / Вильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]. — Петроград : Изд-во газ. «Школа жизни», 1915. — 24 см.
[Вып. 4]. — 1915. — C. 241-309, 3 л. ил. : ил. ещё
Хранение: FB V 102/161;
Хранение: OMF2 Ф 1-82/11733;
Хранение: FB Рб 33/2891;
Хранение: FB U 374/95;
Хранение: FB W 180/273;
Хранение: OMF2 Ф 1-79/11138;

Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн / Вильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]. — Петроград : Изд-во газ. «Школа жизни», 1915. — 24 см.
[Вып. 2]. — 1915. — С. 81-160 : ил. ещё
Хранение: FB V 102/161;
Хранение: OMF2 Ф 1-82/11733;
Хранение: FB Рб 33/2891;
Хранение: FB U 374/95;
Хранение: FB W 180/273;
Хранение: OMF2 Ф 1-79/11138;

Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн / Вильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]. — Петроград : Изд-во газ. «Школа жизни», 1915. — 24 см.
[Вып. 3]. — 1915. — C. 161-240 : ил. ещё
Хранение: FB V 102/161;
Хранение: OMF2 Ф 1-82/11733;
Хранение: FB U 374/95;
Хранение: FB Рб 33/2891;
Хранение: FB W 180/273;
Хранение: OMF2 Ф 1-79/11138;

Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] : с использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн / Вильям Стерн ; пер. М. А. Энгельгарт ; [с доп. Л. Г. Оршанского. Вып. 1-4]. — Петроград : Изд-во газ. «Школа жизни», 1915. — 24 см.
[Вып. 1]. — 1915. — 80 с. : ил. ещё
Хранение: FB V 102/161;
Хранение: OMF2 Ф 1-82/11733;
Хранение: FB U 374/95;
Хранение: FB Рб 33/2891;
Хранение: FB W 180/273;
Хранение: OMF2 Ф 1-79/11138;

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Adblock
detector