ОТНОШЕНИЯ

Шувалова этика деловых отношений

ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

  1. Этикет и имидж делового человека
  2. Визитная карточка и этикет приветствий и представлений
  3. Внешний облик делового человека. Особенности внешнего облика деловой женщины.
  4. Поведение в общественных местах
  5. Этикет деловых приемов
  6. Особенности делового общения с иностранными партнерами
  7. Искусство комплимента и правила вручения подарков
  1. Заполните таблицу «Правила приветствий и представлений»
№ п/пСитуация или вариант встречи сотрудниковДолжен быть первым при:
приветствиирукопожатиипредставлении
1.Мужчина Женщина
2.Старший по возрасту Младший по возрасту
3.Старший по должности Младший по должности
4.Проходящий мимо группы Стоящий в группе
5.Входящий в комнату Находящийся в комнате
6.Обгоняющий идущего
7.Руководитель делегации, входящей в комнату Руководитель делегации, находящийся в комнате
  1. Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.
  2. Оформите свою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).
  3. Создайте портрет (словесный, художественный) идеального служащего вашей фирмы. Опишите его внешний облик. Какие требования вы будете предъявлять к его внешнему виду?
  4. Используя тестирование, определите, как Вы ведете себя в новой обстановке.
  5. Заполните таблицу «Особенности деловых приемов»
Вид приемаВремя проведенияДлительностьЧто подаетсяФорма одежды
Завтрак
Ланч
«Бокал шампанского»
Чай
«Жур фикс»
Коктель
Фуршет
Обед
Ужин
«а ля фуршет»
Обед-буфет
  1. Используя «Правила, которым должны следовать американские служащие в ношении одежды», сформулируйте правила, которым должны следовать российские служащие крупных организаций.

Список литературы

  1. Андреев В.И. Конфликтология. М.: Народное образование,1995.
  2. Анцупов А.Я., Шепилов А.И. Конфликтология: Учеб.для вузов. – М., 1999. – 551 с.
  3. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. – М.:ЭКСМО, 2002.
  4. Барышников М.Н. История делового мира России. – М., 1994.
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА-М, 2002. –295 с.
  6. Бройнинг Г. Руководство по ведению деловых переговоров. – М.: ИНФРА-М,1998.
  7. Волгин Б.Н.. Полянская Е.Б. Деловой телефон. – М., 1987.
  8. Волгин Б.Н. Деловые совещания. – М., 1981.
  9. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. – М., 1997.
  10. Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.
  11. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб.пособие для студ. Вузов. – М., 2000. – 320 с.
  12. Емышева Е., Мосягина О. Некоторые особенности ведения переговоров с представителями разных стран // Управление персоналом. – 2000. — №2. – С. 25 – 27.
  13. Емышева Е., Мосягина О. Истоки делового и этикета // Управление персоналом. – 1999. — №3. – С. 49-51.
  14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. – М., 1996
  16. Лобанов В. США: Административная этика и государственная служба // Вопр. теории и практики управления. – 1996. — №4.
  17. Лобанов В. США: модель компетентности руководителей государственных учреждений // Управление персоналом. – 1996. — №1.
  18. Логинова А. Деловой этикет. На официальном, торжественном обеде // Управление персоналом. – 1999.
  19. Логинова А. Деловой этикет. Протокольные вопросы приема иностранной делегации // Управление персоналом. — №6. – С. 52-57.
  20. Минченкова С. Одежда делового человека // Управление персоналом. – 2000. — №2. – С. 37-40.
  21. Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики управления. – 1996. — №6.
  22. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М., 1995.
  23. Попов Ю. Российское предпринимательство: проблемы формирования профессиональной этики // Вопр. тоерии и практики управления. — 1996. — №3.
  24. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.
  25. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб. 2001.
  26. Психология и этика делового общения /Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.,1997.
  27. Пиз А.. Язык жестов: Пер. с англ. – Минск, 1995.
  28. Сборов Л. Взятка: экспертное исполнение // Коммерсант. – 1997. — №9. – С. 16-18.
  29. Соловьев Б. Современные требования к специалисту по маркетингу // Вопр. теории и практики управления. – 1996. — №1.
  30. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  31. Теория морали и этика бизнеса / Под ред. В.А. Гвозданного. – М., 1995.
  32. Тренев Н.Н. Основы делового общения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. -№5. – С. 24-42.
  33. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб.для вузов. – М., 1998.
  34. Фредерик Р., Пэтри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы философии. – 1995. — №3.
  35. Фриц ванден Берг. Межкультурное общение: минное поле для непосвященных. Путешественник должен быть всегда на чеку // Управление персоналом. – 2000. — №2. – С. 71-72.
  36. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.
  37. Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1989.
  38. Шетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 1997. — №2. – с. 122-125.
  39. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру — М., 2000
  40. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Мы ходим на службу, выполняем свои служебные обязанности, но не всегда задумываемся: кому же мы служим? Обществу? Государству? Своему начальнику? // Служба кадров. – 1999. — №2, — С.22-25
  41. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Корпоративная этика — благо или зло? // Служба кадров. – 1999. — №3. – с. 29-32.
  42. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Начальник и подчиненный // Служба кадров. — №4. – С. 21-24.
  43. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: О стиле общения // Служба кадров — №6. – с. 25-28.
  44. Яновский А. Особенности деловых отношений в Японии // Маркетинг. – 1999. — №3. – С.90-92.
  45. Дж. Ягер. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Дело, 1998.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Предисловие

Студенту и слушателю

Государственным стандартом специальности 062100 «Управление персоналом» предусмотрена дисциплина «Этика деловых отношений». Во многих вузах она входит в региональный компонент специальности 061100 «Менеджмент организации». В последние годы появились интересные учебники по «Управлению персоналом», где специальным разделом присутствует «Этика бизнеса». С развитием предпринимательства, государственного регулирования экономики и демократизации российского общества возрастает интерес к этике деловых отношений, построенной на современной теории менеджмента и российском опыте работы с персоналом.

Что может почерпнуть студент из данного учебного пособия? Во-первых, теоретические основы этики деловых отношений, заро-

дившейся в древней Греции и Риме и весьма существенно видоизменившейся в современной рыночной экономике, а также этику бизнеса в разных континентальных культурах.

Во-вторых, методы и средства делового общения в разных отраслях экономики − производство, коммерция, теневой бизнес и др.; искусство речевого этикета и проведения деловых совещаний, а также этику дистанционного общения с применением интернет-технологий.

В-третьих, методы организации эффективных коммуникаций в разной социальной среде, с «трудными» руководителями, в сложных условиях ведения переговоров. Не менее важными являются правила дипломатического и светского этикета, которые следует соблюдать не только за границей.

Выпускники специальности «Управление персоналом» по долгу службы вынуждены иметь деловые контакты с сотнями работников и постоянно решать кадровые проблемы в разных отраслях экономики.

Профессиональные знания в области менеджмента и этики деловых отношений – это ключ к познанию человеческих проблем и правильной мотивации сотрудников любой организации, предприятия и учреждения.

Наступило время, когда крылатая фраза «Молодым везде у нас дорога…» вновь стала актуальной. Авторы пособия имеют опыт подготовки более 10000 студентов.

Преподавателю и аспиранту

Управление персоналом является обширной областью науки и практики, где этика делового общения занимает особое место. Роль учителя, наставника-ученого, к сожалению, утратили в бурном на события ХХ веке значимость и признание в обществе. Предстоит многое сделать для формирования новой массовой культуры и этики предпринимательства.

Что найдет преподаватель в данном учебном пособии? Во-первых, научную концепцию этики деловых отношений во

взаимосвязи с другими дисциплинами: управление персоналом, философия, социология, психология, педагогика, основы менеджмента, организационная культура, мотивация трудовой деятельности и др.

Во-вторых, методический инструментарий обучения: конкретные ситуации, управленческие тесты, практические задания, деловые игры для проведения учебного процесса.

В-третьих, систематизированный отечественный и зарубежный опыт делового общения в разных социальных группах, национальных культурах, отраслях бизнеса.

Нам кажется весьма точным высказывание В.С. Гроссмана: «Управлять поведением работников – это прежде всего управлять своим поведением».

Руководителю и специалисту

Базируясь на нашем опыте повышения квалификации свыше 18000 руководителей и специалистов, можно констатировать, что существует дефицит профессиональных знаний и умений у значительного числа директоров и менеджеров в области управления персоналом. Особенно он проявляется в таких областях, как культурология, социология, психология управления, организационное поведение и, конечно, этика деловых отношений.

Философия личного обогащения, амбициозности менеджеров и Я- самоутверждения постепенно трансформируется в ценности гражданского общества, где уважение личности и российское меценатство займут достойное место в общественной морали.

Книга полезна руководителю и специалисту тем, что содержит: Во-первых, методы и средства делового общения с «трудными» ру-

ководителями, технику ведения деловых переговоров и совещаний, правила управленческого, речевого и светского этикета.

Во-вторых, критический анализ зарубежного опыта делового общения в разных культурах Америки, Европы и Азии, а также основы дипломатического этикета, признанного во всем мире.

В-третьих, этика досуга и современные методы и средства дистанционного общения (Интернет, электронная почта, мобильная связь), которыми пользуемся, но не так хорошо, как хотелось бы.

Очень метко сказал русский баснописец И.А. Крылов: «Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей,

Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем не уживется».

Структура и содержание пособия

Учебное пособие состоит из 3-х разделов и 15 глав. Распределение содержания пособия между авторами следующее:

Доктор экономических наук, профессор А.П. Егоршин . Предисловие, раздел 1 «Основы этики деловых отношений» (главы 3-4), раздел 2 «Методы и средства делового общения» (главы 5-9), раздел 3 «Коммуникации, переговоры и этикет» (главы 10-15), заключение, научная редакция пособия.

Доцент В.П. Распопов . Раздел 2 «Методы и средства делового общения» (главы 5-9).

Кандидат филологических наук, доцент Н.В. Шашкова . Раздел 1 «Основы этики деловых отношений» (главы 1-4), глоссарий, список литературы.

Особую благодарность хотелось бы выразить рецензентам учебного пособия доктору экономических наук, профессору, заслуженному работнику высшей школы РФ С.Д. Резнику и доктору филологических наук, профессору В.А. Фортунатовой – широко известным в России ученым и педагогам.

Значительный вклад в развитие теории человеческих отношений и поведенческих наук внесли зарубежные ученые: А. Айви, Р. Андерсен, Э. Берн, П. Вейл, М. Вудкок, Ф. Герцберг, Г. Десслер, В. Зигерт, Д. Карнеги, Х. Корнелиус, Р. Ликерт, Д. Макгрегор, Я. Мондел, Дж. Мэйо, М.Ф. Паркер, Д.Р. Паркинсон, А. Пиз, Ф. Ротлисбергер, М.К. Рустамжи, Г. Саймон, Р. Сибакава, З. Фрэйд, Б. Честер, Б. Швальбе и др.

Большой вклад в развитие дисциплины «Этика деловых отношений» в наше время внесли российские ученые: Л.К. Аверченко, И. Алехина, Т.Ю. Базаров, Р.М. Ботавина, Д.К. Захаров, П.В. Журавлев, Т.И. Заславская, А.Н. Булыгина, А.Я. Кибанов, В.К. Коновалова, Э.М. Коротков, В.Н. Лавриненко, С.К. Мордовин, Ю.Г. Одегов, Н.А. Омельченко, М.В. Колтунова, Ю.М. Забрадин, Л.А. Зеленов, Р.Л. Кричевский, Ю.Д. Красовский, Н.Д. Никандров, Н.М. Римашевская, Э.А. Соловьев, В.А. Сухарев, Г.В. Щекин, В.Д. Шадриков.

Книги Е.Н. Зарецкой и А.Я. Кибанова следует выделить особо как по научному вкладу, так и по числу публикаций в этой области.

В подготовке рукописи к изданию оказали помощь сотрудники НИМБ: Р.С. Ермолаева, А.А. Коваленко, А.Н. Майорова, А.Б. Сироткин, Е.В. Ненашева, А.Н. Рудович, Ю.А. Смирнова, которым мы весьма признательны.

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector