КРАСОТА

Влияние кино на моду

Как киноиндустрия меняет моду

Насколько серьезно вы относитесь к киноиндустрии? Наверняка, достаточно серьезно, осознавая ее роль. Это не просто способ развлечься, режиссеры производят фильмы, способные заставить думать, делать и творить. Более того, киноиндустрия в значительной степени влияет на развитие моды.

Развитие киноиндустрии

Кинематограф появился в конце XIX века и изначально к нему никто серьезно не относился. Ситуация изменилась в 20-е годы прошлого столетия, когда кино начали относить к искусству. Этот период также поставил начало взаимозависимости моды и кино.

Первым трендом (если в тот период существовало это слово), который появился благодаря фильму «Четыре всадника апокалипсиса», стал образ латинского любовника. Тысячи мужчин надели широкие штаны Oxford Bag и сделали прическу, как у главного героя.

30-е годы

В этот период начали появляться звезды кинематографа, на которых ровнялись миллионы зрителей. Первоначально не было специальных людей, отвечавших за создание образов и костюмов персонажей. Актеры делали это самостоятельно.

Интересный факт: в это время эмигрант из России Макс Фактор начал производить декоративную косметику в Голливуде. Косметика предназначалась для киносъемок.

Некоторые образы появились случайно. К примеру, знаменитый костюм Чарли Чаплина был найден на складе. Кто-то нашел широкие штаны, к ним добавили пиджак и ботинки не по размеру. Чаплин примерил полученный костюм и был в восторге.

Другой пример – актриса немого кино Лилиан Гиш надевала костюмы, сшитые ее матерью. В этот период киношники стали осознавать значимость костюмов, появились специальные сотрудники, отвечавшие за гардероб, грим и образы актеров.

В этот период киноиндустрия официально начала влиять на развитие моды. В США появились даже специальные магазины, в которых можно было приобрести наряды персонажей любимых фильмов. Всего их насчитывалось почти 1400 по всей стране.

Важно отметить, что именно киноиндустрия стала влиять на развитие моды, а не наоборот. Связывают это с одной интересной ситуацией: известного парижского кутюрье Коко Шанель попросили разработать костюмы для фильма «Сегодня вечером или никогда». К сожалению, они оказались неудачными: невыразительно и блекло смотрелись на экране. Тогда в Голливуде появилась идея о том, что необходимо предвидеть развитие моды и задавать собственные тренды.

40-е годы

В Голливуде появились художники по костюмам, одним из самых популярных был Джильберт Адриан, который создал уникальный стиль Джоан Кроуфорд и Греты Гарбо. Благодаря Гарбо в моду вошли широкие брюки, широкополые шляпы и прямые стрижки. А из-за образа Джоан в фильме «Летти Линтон» магазины продали свыше 50 тысяч копий широкоплечих платьев.

В этот период фильмы стали цветными, что еще сильнее привлекло внимание к костюмам и стилю персонажей. Один из примеров – рыжая шевелюра героини Риты Хейворд в фильме «Джильда» покорила сердца миллионов поклонниц.

50-60-е годы

Одри Хепберн – любимица миллионов, законодательница моды была на пике популярности именно в этот период. Она сотрудничала с парижским модельером Юбером Живанши. Кутюрье создал утонченный, с виду простой, но элегантный стиль актрисы, который актуален до сих пор. Благодаря Одри в моду вошли балетки, легинсы, солнцезащитные очки Ray Ban. Хепберн стала эталоном красоты.

В мужской моде, к слову, также произошли изменения. Популярность обрели красивые мужчины – Марлон Брандо, Джеймс Дин, Пол Ньюман, которые популяризировали стиль casual. Стали модными джинсы, кожаные куртки, футболки.

70-е годы

И снова Коко Шанель потерпела крах, предложив одеть Брижит Бардо для очередного фильма, и получив категорический отказ. Бардо сказала знаменитую фразу: «Кутюр – это для бабушек».

В 70-е годы появилось прет-а-порте́ – массовое производство одежды от кутюр. Это ухудшило положение моды, в связи с чем было заключено негласное сотрудничество модельеров и киношников.

Поль Готье создал специальные костюмы для фильма «Повар, вор, его жена, и ее любовник». Готье не изменив себе, создал отличные костюмы, которые соответствовали цветовой гамме декораций сцены, что было необычной задумкой режиссера.

80-е годы

В этот период в мужской моде были популярны жесткие пиджаки. Джорджио Армани изменил тенденции благодаря образу Ричарда Гира в фильме «Американский жиголо». Модельер разработал чувственный, гармоничный стиль персонажа. Созданный стиль помог проставить не только Ригарда Гира, но и дизайнера. Считается, что Армани стал популярен именно благодаря этому сотрудничеству. Фотографию дизайнера опубликовали на обложке журнала Time. Подобной чести до этого был удостоен только Кристиан Диор.

Став всемирно известным, Армани продолжал сотрудничать с индустрией кино, разработав костюмы для более ста фильмов. Такие актеры, как Шон Коннери, Джордж Клуни и Мел Гибсон носили в фильмах одежду от Армани. Дизайнер тонко чувствовал не только характер персонажа, но и черты самого актера, что создавало волшебное сочетание.

В наши дни киноиндустрия активно пользуется достижениями мира моды. Производители фильмов берут на прокат одежду из коллекций того или иного модельера. Дизайнеры сотрудничают со знаменитыми актрисами и актерами, используя это в своей стратегии развития.

Выход звезд на известных премиях – всегда обсуждаемая сенсация. Поэтому модельеры борются за знаменитостей, призванных продвигать марку, образ и стиль жизни бренда.

[njwa_button id="1161"]
Теги
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть