ОТНОШЕНИЯ

Якуты и русские отношения

Почему якутки любят русских мужчин? Хотите узнать?

Мужчины, которые живут в Якутии или приезжают туда на заработки или в командировку, удивлены, что есть много пар, где девушка якутка идет с русским парнем, но не наоборот.

Конечно, нации и народы давно смешались, и полностью чистокровных якуток мало, но современные якутки любят русских парней. Поговорим о причинах этого.

Первая причина — общие предки.

Ученые выяснили, что гены предков современных русских совпадают с генами нынешних якутов на 80 процентов. Русские, якуты и многие другие евразийские народы (гунны, угоро-финны) имели общих предков.

Вторая причина обратная первой — экзотика.

Для якутянок соотечественники привычны, они их видят с детства, а представители другой нации, иного народа вызывают любопытство. А где любопытство, там и влечение.

Третья причина — относительная холодность якутских мужчин .

Как говорят якутянки, русские более эмоциональны, веселы, имеют хорошее чувство юмора, развиты интеллектуально, могут поддержать беседы на разные темы.

Причина четвертая — неутомимые любовники.

По отзыву якутянок, свои парни не очень хороши как любовники, ленивы, неизобретательны, не могут доставить девушке удовольствие, очень пассивны. Кроме того, они жадноваты, русские же готовы на многое, чтобы расположить к себе девушку, дарят подарки, исполняют желания.

Пятая причина — русские парни выглядят по-европейски .

Многие якутянки хотят, чтобы их дети были европеоидной расы и ищут знакомств с парнями европейской внешности, не только русских, конечно, но они самые многочисленные.

Источник

Якуты и русские отношения

http://www.izvestia.ru/special/article3104261/
Чингисхан, открой личико
Русские жители «суверенной» Якутии уже 15 лет живут под игом местного национализма
Дмитрий Соколов-Митрич (Республика Саха (Якутия)
«Известия» продолжают серию репортажей о последствиях «парада суверенитетов», прокатившегося по России в 90-е годы. Первый репортаж «Известий» на эту тему назывался «Легко ли быть русским в Адыгее?» (номер от 20 марта 2007 года). Теперь мы решили ответить на этот вопрос, побывав в «суверенном государстве» Саха (Якутия).

«Якут с большой буквы Я»

Табык — это боевой барабан монголов. Большой такой, обтянутый лошадиной кожей. Звук негромкий, но от него вибрирует весь организм и подкашиваются ноги. В табык бьет Андрей Савич Борисов — министр культуры и духовного развития республики, а также директор Театра Саха, режиссер фильма «По велению Чингисхана», лидер движения «Саха омук» («Якутское национальное единство») и просто якут. «С большой буквы Я», — шутят подчиненные.

Первое, чем даже на расстоянии удивляет Якутия, — это имена ее жителей. Если слышишь на редкость русское ФИО — это первый признак, что имеешь дело с якутом. Подавляющее большинство представителей народа саха еще 2 века назад чистосердечно приняли православие. Например, еще одного активиста местного национального движения зовут Спиридон. А есть еще Федот и Афанасий.

— . Там несутся по глади степей табуны низкорослых коней! Там, в степях, далеко-далеко кто-то первым пропел олонхо! — запевает под барабан министр Борисов. Олонхо — это героический якутский эпос. Именем олонхо в Якутии названо целое десятилетие — с 2006 по 2015 год. Андрей Савич уже заявил, что на возрождение этого эпоса республике потребуется не меньше миллиарда рублей.

За спиной у бьющего в барабан министра — портрет Чингисхана в полный рост и карта его империи, границы которой почти полностью совпадают с территорией Евразии, — повезло только Индии, Израилю и частичке Западной Европы.

— Россия — правопреемница империи монголов, — считает Андрей Савич. — Именно об этом мой фильм «По велению Чингисхана». Уже отснято 108 часов. Потрачено почти 6 миллионов долларов. Что? Да, конечно, из бюджета. В фильме снимаются все актеры мира, которые когда-либо играли этого великого человека. Даже из Голливуда одного пригласили.

— На роль главного героя?

— Нет, он будет играть телохранителя найманской царевны. А Чингисханом у нас стал актер из Тувы. Съемки фильма мы решили вести во всех тюрко-монгольских государствах мира, в том числе и в нашем.

«Вы будете полы мыть, а мы — с портфелями ходить»

«Республика Саха (Якутия) является демократическим правовым государством, основанным на праве народа на самоопределение» — это цитата из местной Конституции. До недавнего времени якутское «государство» имело в своем Основном Законе еще один эпитет — «суверенное». С приходом Путина это слово пришлось убрать, но в названии главного якутского праздника оно осталось до сих пор. 27 сентября республика официально празднует День принятия Декларации о государственном суверенитете.

Последние 15 лет истории Якутии — это яркий пример того, как легко можно возбудить национализм на абсолютно голом месте. В отличие от многих других народов России, в истории якутского этноса нет ни малейшего повода не любить русских. Даже поклонник Чингисхана Андрей Савич Борисов признает, что после прихода в XVII веке на Лену казаков территория проживания народа саха увеличилась в десятки раз.

— Знаете, как наши предки узнали о том, что к нам идут русские? — улыбается министр. — По Лене к ним приплыли щепки. И якуты поняли, что с верховья идут какие-то серьезные люди, у которых есть топоры. А значит, с ними надо дружить.

— В лице якутов русские казаки нашли себе стратегических союзников, — продолжает исторический экскурс директор республиканского фонда развития казачества Александр Гриценко. — Эти два народа вместе стали осваивать Северо-Восточную Сибирь. Казаки силой оружия замиряли непокорные северные племена — эвенков, юкагиров, чукчей, а якутов оставляли в качестве своих наместников.

Из окна «Казачьего подворья», расположенного в центре города, хорошо виден огромный плакат: «375 лет вхождения Якутии в состав России». Именно так теперь называет события XVII века местная пропаганда.

— Якуты и русские жили здесь душа в душу до начала 90-х годов, — рассказывает местный предприниматель и неформальный лидер русской общины Сергей Юрков. — По количеству смешанных браков этот регион был на одном из первых мест в СССР. Все изменилось с избранием на пост президента Михаила Николаева — человека с ветеринарным образованием. Он теперь работает представителем республики в Совете федерации. Именно Николаев, по мнению большинства местных русских, предоставил якутам моральное право сначала на высокомерие, а потом — на национализм.

— Поначалу риторикой, а затем и преференциями для представителей титульной национальности. Мы очень хорошо помним его заявления о том, что якуты должны иметь приоритет в медицинском обслуживании. Что именно якутский народ имеет навыки к управлению. Фраза «Вы нам подходите, но. нам нужно воспитывать национальные кадры» стала восприниматься как норма. А на бытовом уровне приходилось слышать и такое: «Да, теперь вы будете полы мыть, а мы — с портфелями ходить». Мы не забыли, как после заявления Николаева о том, что для процветания якутскому народу одних алмазов хватит за глаза, в республике одно за другим закрылись доходные градообразующие предприятия. В первую очередь это ударило по русским, занятым в горной промышленности. Результат этой политики налицо: с 1989 по 2002 год русское население в Якутии сократилось с 550 до 390 тысяч, то есть на треть.

«Умный якут русского не обидит»

Слова Юркова в конфиденциальных разговорах подтверждают большинство представителей местной элиты. В том числе и многие якуты.

— В 90-е годы в республике был спровоцирован всплеск сельского национализма, — на условиях анонимности высказал свое мнение служащий среднего звена в администрации Якутии. — Водораздел поначалу проходил не между русскими и якутами, а между городскими жителями и приезжими из улусов. Вот я, например, якут и мой сын — якут, а бывало у нас такое: приходит мой сын домой побитый, я его спрашиваю: «Где ты так?», — а он отвечает: «С якутами подрались». С деревенскими, значит.

— А потом и городские потянулись к привилегиям. Ведь трудно отказать себе в том, чтобы воспользоваться национальным преимуществом. Тем более в трудные времена.

— Николаев был националистом-романтиком, — считает другой работник администрации. — Он мыслил себя этаким Чингисханом якутского народа. Точнее — Тыгыном Дарханом.

— Ну, это наш национальный герой. Сейчас его именем лучшую гостиницу в городе назвали. Он был типа Владимира Красное Солнышко. Тоже пытался когда-то объединить разрозненные якутские племена в единую нацию. Только у него не получилось.

— А у Николаева получилось, — считает городской якут. — До сих пор не знаем, как обратно разъединить. Теперь на пост президента пришел Вячеслав Штыров. Он русский, но, после того что тут творилось, гайки ему приходится закручивать медленно и аккуратно. Иначе — социальный взрыв. В экономике уже нет такого засилья нацкадров, но в сфере госуправления, а особенно в науке, культуре и образовании их по-прежнему большинство. Хорошо хоть федеральные ведомства вернули русским: МВД, ФСБ, прокуратуру.

— А вы почему одобряете это отступление? Вы же якут?

— Я — умный якут. А умные якуты понимают, что без русских нам не выжить. Что такое народ численностью 400 тысяч на огромной территории, не имеющей общих границ с другими государствами? Ничто. Когда Николаев добровольно-принудительно покинул свой пост, экономика региона была в плачевном состоянии. Одна только просроченная задолженность по зарплате составляла 1,6 миллиарда рублей. За 5 лет Штыров не только решил проблему долгов, но и увеличил валовой региональный продукт более чем в 2 раза. А сейчас регион и вовсе на пороге очень серьезного прорыва. И все больше якутов начинают понимать, что если они и дальше будут отстаивать «плоды парада суверенитетов», то таким образом они просто променяют реальные экономические блага на дешевые националистические погремушки.

Республика сегодня действительно на пороге крутых экономических перемен. Даже самый хреновый студент уже знает, что такое «мегапроект». Перспективы местной экономики не просто радужные, а фантастические.

— Правительство России уже утвердило первый проект «Комплексное развитие южной Якутии», — подтвердил министр промышленности республики Алексей Голубенко. — Речь идет об инвестициях, превышающих 2,5 триллиона рублей. Уже в 2008 году будет построена железная дорога до Якутска. Мощный толчок получит энергетика: появится целый каскад гидроэлектростанций. Это создаст условия для развития металлургии и угольной промышленности. На юге республики появятся новые города. И это только первый из четырех якутских мегапроектов. Разумеется, осуществление этих планов невозможно без привлечения из-за пределов республики огромного количества специалистов самых разных профилей и национальностей. А значит — потребуется кардинальная ломка местной психологии.

«Здесь жил и работал великий якутский начальник ЖЭКа»

Пока город Якутск похож не на столицу мегапроектов, а на площадку для съемок триллеров. Кругом непролазная грязь. Старые бараки, построенные прямо на мерзлоте, выглядят так, как будто их долго бил ногами какой-то гигантский Валуев. Дороги даже не фронтовые, а вражеские: покупая автомобили, люди сразу снимают оба бампера, потому что все равно они в первую же неделю езды превратятся в труху. Экономические последствия 90-х годов обильно приправлены политическими. По центральному проспекту идешь, как вдоль захоронений кремлевской стены: через каждые 5 метров — мемориальные доски. Здесь жил такой-то якутский поэт, а здесь — такой-то якутский певец, рядом — якутский общественный деятель, глава такого-то управления, такого-то отдела, руководитель такого-то ЖЭКа, начальник транспортного цеха такого-то предприятия. А вот. Театр имени Пушкина.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть