ПСИХОЛОГИЯ

Ярошевский петровский введение в психологию

Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В.

М.: Академия, 1996 — 496 с.

В основу книги положен учебник «Общая психология», многократно переиздававшийся с 1970 по 1986 г. и переведенный на немецкий, финский, датский, китайский, испанский и многие другие языки. Учебник радикально переработан, дополнен новыми материалами, отвечающими современному уровню развития психологической науки.

При всей содержательности и полноте учебник сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия не конкретной психологической дисциплине. Так, например, главы «Общение» и «Личность» являются своего рода преамбулой для курса (программы и учебника) «Социальная психология». Главы, посвященные познавательным процессам: «Память», «Восприятие», «Мышление», «Воображение», вводят в курс «Педагогическая психология» или «Психология обучения».

Скачать / Download файл

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Исторический путь развития психологии (М.Г, Ярошевский). S
1. Античная психология. 6
2. Психологическая мысль Нового времени. 18
3. Зарождение психологии как науки. 28
4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии. 38
5. Основные психологические школы. 44
6. Эволюция школ и направлений. 57
Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук (А.В. Петровский). 70
1. Предмет психологии. 70
2. Психология и естествознание. 73
3. Психология и научно-технический прогресс. 76
4. Психология и педагогика. 77
5. Место психологии в системе наук. 80
6. Структура современной психологии. 80
7. Понятие об общей психологии. 85
Глава 3. Методы психологии (ЛА. Карпенко>. 88
1. Субъективный метод. 88
2. Объективный метод. 91
3. Объективные методы исследования. 92
4. Метод эксперимента. 96
5. Измерения в психологии. 100
6. Метод опроса. 106
7. Проективные методы. 111
8. Метод отраженной субъектности. 112
9. Организация конкретного психологического исследования. 113
Часть II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
Глава 4. Ощущения (Т.П. Зинченко). 117
1. Понятие об ощущении. 117
2. Общие закономерности ощущений. 126
Глава 5. Восприятие (В.Л. Зинченко, Т.П. Зинченка). 137
1. Характеристика восприятия и его особенностей. 137
2. Восприятие как действие. 146
3. Восприятие пространства. 149
4. Восприятие времени и движения. 159
Глава 6. Память (Г.К. Середа). 164
1. Общее понятие о памяти. 164
2. Виды памяти. 172
3. Общая характеристика процессов памяти. 177
4. Запоминание. 179
5. Воспроизведение. 187
6. Забывание и сохранение. 190
7. Индивидуальные различия памяти. 194
Глава 7. Мышление (А.В. Брушлинский). 196
1. Общая характеристика мышления. 196
2- Мышление и решение задач. 209
3. Виды мышления. 217
Глава 8. Воображение (А.В. Петровский). 222
1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах. 222
2. Физиологические основы процессов воображения. 230
3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых. 233
Глава 9. Чувства (АЛ Петровский). 239
1. Определение чувств и их физиологические основы. 239
2. Формы переживания чувств. 243
3. Чувства и личность. 252
Часть III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 10. Активность (Л.И. Петровский, В.Л. Петровский). 259
1. Внутренняя организация активности человека. 259
2. Внешняя организация активности. 267
3. Болевые действия. 276
Глава 11. Общение (Л.В. Петровский). 280
1. Понятие об общении. 280
2. Общение как обмен информацией. 283
3. Общение как межличностное взаимодействие. 292
4. Общение как понимание людьми друг друга. 301
Глава 12. Группы (Л.В. Петровский). 310
1. Группы и их классификация. 310
2. Высшая форма развития группы. 312
3. Дифференциация п группах разного уровня развития. 320
4. Интеграция л группах разного уровня развития. 331
5. Ученические группы: психологические особенности работы педагога (МАО. Кондраты:и).337
6. Структура взаимоотношении в семье. 350
Глава 13. Сознание (B.C. Мухина, Л.В. ПстроискиП). 362
1. Развитие психики в филогенезе. 362
2. Возникновение сознания. 366
3. Структура сознания и бессознательное в психике человека. 372
Глава 14. Личность (Л.В. Петровский). 385
1. Понятие о личности в психологии. 385
2. Структура личности. 390
3. Основные теории личности в зарубежной психологии. 397
4. Направленность личности. 401
5. Самосознание личности. 407
6. Развитие личности. 417
Часть IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Глава 15. Темперамент (Н.С. Лейтес). 432
1. Общее понятие о темпераменте. 432
2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. 442
3. Темперамент и проблемы воспитания. 447
Глава 16. Характер <А.В. Петровский). 451
1. Понятие о характере. 451
2. Структура характера. 452
3. Природа и проявления характера. 458
Глава 17. Способности (А.В. Петровский^. 468
1. Понятие о способностях. 468
2. Структура способностей. 474
3. Талант, его происхождение и структура. 476
4. Природные предпосылки способностей и таланта. 480
5. Формирование способностей. 486
Приложение. Словарь терминов. 489
Рекомендуемая литература. 491

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Введение в психологию — Петровский А.В. — 1996

Введение в психологиюПетровский А.В. — 1996

В основу книги положен учебник «Общая психология», многократно переиздававшийся с 1970 по 1986 г. и переведенный на немецкий, финский, датский, китайский, испанский и многие другие языки. Учебник радикально переработан, дополнен новыми материалами, отвечающими современному уровню развития психологической науки. При всей содержательности и полноте учебник сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия не конкретной психологической дисциплине. Так, например, главы «Общение» и «Личность» являются своего рода преамбулой для курса (программы и учебника) «Социальная психология».
Главы, посвященные познавательным процессам: «Память», «Восприятие», «Мышление», «Воображение», вводят в курс «Педагогическая психология» или «Психология обучения».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в психологию — Петровский А.В. — 1996 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Глава 1. Исторический путь развития психологии
1. Античная психология
2. Психологическая мысль Нового времени
3. Зарождение психологии как науки
4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии
5. Основные психологические школы
6. Эволюция школ и направлений

Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук
1. Предмет психологии
2. Психология и естествознание
3. Психология и научно-технический прогресс
4. Психология и педагогика
5. Место психологии в системе наук
6. Структура современной психологии
7. Понятие об общей психологии

Глава 3. Методы психологии
1. Субъективный метод
2. Объективный метод
3. Объективные методы исследования
4. Метод эксперимента
5. Измерения в психологии
6. Метод опроса
7. Проективные методы
8. Метод отраженной субъектности
9. Организация конкретного психологического исследования

Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ

Глава 4. Ощущения
1. Понятие об ощущении
2. Общие закономерности ощущений

Глава 5. Восприятие
1. Характеристика восприятия и его особенностей
2. Восприятие как действие
3. Восприятие пространства
4. Восприятие времени и движения

Глава 6. Память
1. Общее понятие о памяти
2. Виды памяти
3. Общая характеристика процессов памяти
4. Запоминание
5. Воспроизведение
6. Забывание и сохранение
7. Индивидуальные различия памяти

Глава 7. Мышление
1. Общая характеристика мышления
2. Мышление и решение задач
3. Виды мышления

Глава 8. Воображение
1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах
2. Физиологические основы процессов воображения
3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых

Глава 9. Чувства
1. Определение чувств и их физиологические основы
2. Формы переживания чувств
3. Чувства и личность

Часть 3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ

Глава 10. Активность
1. Внугрснняя организация активности человека
2. Внешняя организация активности
3. Волевые действия

Глава 11. Общение
1. Понятие об общении
2. Общение как обмен информацией
3. Общение как межличностное взаимодействие
4. Общение как понимание людьми друг друга

Глава 12. Группы
1. Группы и их классификация
2. Высшая форма развития группы
3. Дифференциация в группах разного уровня развития
4. Интеграция в группах разного уровня развития
5. Ученические группы: психологические особенности работы педагога (М.Ю. Кондратьев)
6. Структура взаимоотношений в семье

Глава 13. Сознание
1. Развитие психики в филогенезе
2. Возникновение сознания
3. Структура сознания и бессознательное в психике человека

Глава 14. Личность
1. Понятие о личности в психологии
2. Структура личности
3. Основные теории личности в зарубежной психологии
4. Направленность личности
5. Самосознание личности
6. Развитие личности

Часть 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Глава 15. Темперамент
1. Общее понятие о темпераменте
2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности
3. Темперамент и проблемы воспитания

Глава 16. Характер
1. Понятие о характере
2. Структура характера
3. Природа и проявления характера

Глава 17. Способности
1. Понятие о способностях
2. Структура способностей
3. Талант, его происхождение и структура
4. Природные предпосылки способностей и таланта
5. Формирование способностей

Приложение. Словарь терминов
Рекомендуемая литература

Источник

Введение в психологию — Петровский А.В.

Название: Введение в психологию.

Автор: Петровский А.В.

В основу книги положен учебник «Общая психология», многократно переиздававшийся с 1970 по 1986 г. и переведенный на немецкий, финский, датский, китайский, испанский и многие другие языки. Учебник радикально переработан, дополнен новыми материалами, отвечающими современному уровню развития психологической науки.
При всей содержательности и полноте учебник сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия не конкретной психологической дисциплине. Так, например, главы «Общение» и «Личность» являются своего рода преамбулой для курса (программы и учебника) «Социальная психология». Главы, посвященные познавательным процессам: «Память», «Восприятие», «Мышление», «Воображение», вводят в курс «Педагогическая психология» или «Психология обучения».

Слово «психология» появилось в XVI веке в западноевро пейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же его из двух древнегреческих слов: «psyche» (душа) и «logia» (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двухтысячелетней работой великого множества умов. Постепенно слово «психолог» вошло в оборот повседневной жизни. В пушкинской «Сцене из «Фауста» Мефи стофель говорит: «Я психолог. о, вот наука!»
Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Психологами называли знатоков души, человеческих страс тей и характеров. Научное же знание отличается от житейского тем, что оно, опираясь на силу абстракции и общечеловеческого опыта, открывает законы, которые правят миром. Для естест венных наук это очевидно. Опора на изученные ими законы позволяет предвосхищать грядущие события — от нерукотворных солнечных затмений до эффектов контролируемых людьми ядер ных взрывов.
Конечно, психологии по своим теоретическим достижениям и практике изменения жизни куда как далеко, например, до физики. Ее явления неизмеримо превосходят физические по сложности и возможности познания. Великий физик Эйнштейн, знакомясь с опытами великого психолога Пиаже, заметил, что изучение физических проблем — это детская игра сравнительно с загадками детской игры.

СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Исторический путь развития психологии (М.Г, Ярошевский)

1. Античная психология
2. Психологическая мысль Нового времени
3. Зарождение психологии как науки
4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии
5. Основные психологические школы
6. Эволюция школ и направлений
Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук (А.В. Петровский)
1. Предмет психологии
2. Психология и естествознание
3. Психология и научно-технический прогресс
4. Психология и педагогика,
5. Место психологии в системе наук
6. Структура современной психологии
7. Понятие об общей психологии
Глава 3. Методы психологии (ЛА. Карпенко>
1. Субъективный метод
2. Объективный метод
3. Объективные методы исследования
4. Метод эксперимента
5. Измерения в психологии
6. Метод опроса
7. Проективные методы
8. Метод отраженной субъектности
9. Организация конкретного психологического исследования
Часть II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
Глава 4. Ощущения (Т.П. Зинченко)

1. Понятие об ощущении
2. Общие закономерности ощущений
Глава 5. Восприятие (В.Л. Зинченко, Т.П. Зинченка)
1. Характеристика восприятия и его особенностей
2. Восприятие как действие
3. Восприятие пространства
4. Восприятие времени и движения
Глава 6. Память (Г.К. Середа)
1. Общее понятие о памяти
2. Виды памяти
3. Общая характеристика процессов памяти
4. Запоминание
5. Воспроизведение
6. Забывание и сохранение
7. Индивидуальные различия памяти
Глава 7. Мышление (А.В. Брушлинский)
1. Общая характеристика мышления
2. Мышление и решение задач
3. Виды мышления
Глава 8. Воображение (А.В. Петровский)
1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах
2. Физиологические основы процессов воображения
3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых
Глава 9. Чувства (АЛ Петровский)
1. Определение чувств и их физиологические основы
2. Формы переживания чувств
3. Чувства и личность
Часть III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 10. Активность (Л.И. Петровский, В.Л. Петровский)

1. Внутренняя организация активности человека
2. Внешняя организация активности
3. Болевые действия
Глава 11. Общение (Л.В. Петровский)
1. Понятие об общении
2. Общение как обмен информацией
3. Общение как межличностное взаимодействие
4. Общение как понимание людьми друг друга
Глава 12. Группы (Л.В. Петровский)
1. Группы и их классификация
2. Высшая форма развития группы
3. Дифференциация п группах разного уровня развития
4. Интеграция л группах разного уровня развития
5. Ученические группы: психологические особенности работы педагога (МАО. Кондратий)
6. Структура взаимоотношении в семье
Глава 13. Сознание (B.C. Мухина, Л.В. ПстроискиП)
1. Развитие психики в филогенезе
2. Возникновение сознания
3. Структура сознания и бессознательное в психике человека
Глава 14. Личность (Л.В. Петровский)
1. Понятие о личности в психологии
2. Структура личности
3. Основные теории личности в зарубежной психологии
4. Направленность личности
5. Самосознание личности
6. Развитие личности
Часть IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Глава 15. Темперамент (Н.С. Лейтес)

1. Общее понятие о темпераменте
2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности
3. Темперамент и проблемы воспитания
Глава 16. Характер <А.В. Петровский)
1. Понятие о характере
2. Структура характера
3. Природа и проявления характера
Глава 17. Способности (А.В. Петровский
1. Понятие о способностях
2. Структура способностей
3. Талант, его происхождение и структура
4. Природные предпосылки способностей и таланта
5. Формирование способностей
Приложение. Словарь терминов
Рекомендуемая литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в психологию — Петровский А.В. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Слово «психология» появилось в XVI веке в западноевро пейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же его из двух древнегреческих слов: «psyche» (душа) и «logia» (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двухтысячелетней работой великого множества умов. Постепенно слово «психолог» вошло в оборот повседневной жизни. В пушкинской «Сцене из «Фауста» Мефи стофель говорит: «Я психолог. о, вот наука!»
Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Психологами называли знатоков души, человеческих страс тей и характеров. Научное же знание отличается от житейского тем, что оно, опираясь на силу абстракции и общечеловеческого опыта, открывает законы, которые правят миром. Для естест венных наук это очевидно. Опора на изученные ими законы позволяет предвосхищать грядущие события — от нерукотворных солнечных затмений до эффектов контролируемых людьми ядер ных взрывов.
Конечно, психологии по своим теоретическим достижениям и практике изменения жизни куда как далеко, например, до физики. Ее явления неизмеримо превосходят физические по сложности и возможности познания. Великий физик Эйнштейн, знакомясь с опытами великого психолога Пиаже, заметил, что изучение физических проблем — это детская игра сравнительно с загадками детской игры.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Одно Сообщение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть