ОТНОШЕНИЯ

Язык является самостоятельным по отношению к мысли

A. всеобщее свойство материи

b. свойство неживой природы

c. свойство человеческого сознания

d. свойство живой природы

Парными категориями диалектики являются:

b. Форма — содержание

D. Причина — следствие

e. Эгоизм — альтруизм

Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:

C. античности

Позиции релятивизма выражает суждение:

a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины

b. Всякая истина абсолютна на все времена

C. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

d. Истина принципиально недостижима

e. Истина иррациональна

Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:

b. в миропонимании

c. в мировосприятии

d. моральных установках общества и личности

e. только в подсознании

Полное отрицание идеального принадлежит:

D. Вульгарному материализму

Понятия «бытие» и «существование»:

b. по объему «существование» шире

C. по объему «бытие» шире

d. «бытие» философская категория, а «существование» — обыденное

Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:

b. «объективная реальность» шире

c. «объект познания» шире

d. противоречат друг другу

Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и качественных изменений:

B. скачок

E. мера

Понятия относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:

B. развитие

C. качество

Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:

d. синтез

e. преемственность

По общепринятому определению диалектика, это:

a. учение о законах дискуссии

b. учение о логических противоречиях

c. учение о законах движения в природе

d. учение об общих законах природы, общества и мышления

e. учение о развитии материального и идеального бытия

По своей сущности сознание:

b. идеально

Признаки, присущие философскому мировоззрению:

a. Системность

c. Абстрактность

d. Эмпирическая обоснованность

e. Максимальная общность

Принципиальным в процессе познания является:

a. наличие субъекта познания

b. наличие объекта познания

c. наличие средств познания

d. наличие абсолютного самосознании

e. необходимо наличие и субъекта и объекта познания

Проблемы, относящиеся к глобальным:

a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной

b. Гармонизация отношений общества и биосферы

c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем

d. Рациональное воспроизводство населения планеты

e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса

Пространство и время являются:

A. Объективными формами существования материи

b. Формами нашей чувственности

c. Формами рассудка

d. Формами субъективной упорядоченности вещей

e. Продуктами наших ощущений

Процесс разделения целого на части есть:

a. дифференциация

Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества:

a. социальная статика

b. социальная философия

c. социальная динамика

d. социальная стратификация

Реструктуризация, прогрессивное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

b. реформа

Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:

a. обыденное знание

B. научное знание

c. знания наблюдения

d. художественное отображение действительности

Способ существования материи:

A. Движение

Способ существования материи:

c. Движение

e. Зависимость от человеческого бытия

Суждение: «Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь» выражает суть:

b. Механистического материализма

c. Вульгарного материализма

Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:

B. Ложно

Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к:

a. естественным языкам;

b. искусственным языкам;

E. языку искусства?

Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека:

A. верно

Суть дуализма отражена в суждении:

a. Признание первичности материи

b. Признание первичности идеального

c. Тождество мышления и бытия

D. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями

Суть идеализма состоит в:

a. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

b. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

d. попытке забыть о прозе жизни

Сущность пантеизма выражает суждение:

a. Бог растворен в природе

b. Вся природа является одушевленной

d. Мир является материальным

Сущность человека является:

a. только биологической

b. только социальной

c. биосоциальной

Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей …

a. материальная

Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

a. духовная

Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

e. глобализация

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …

E. Бога

Типы познания:

a. научное

b. обыденное (знание «здравого смысла»)

c. художественное

Уровень познания, основанный на повседневном жизненном опыте человека:

e. обыденный

Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне:

C. Субъективно

d. Относится только к естественнонаучным знаниям

Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

b. сущность

Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях по В.И. Ленину:

a.материя

Философскими категориями являются:

a. Субстанция

c. Материя

e. Свобода

Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

a. сенсуализм

Философская концепция, сводящая сложное к простому – это:

a. редукционизм

Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

B. агностицизм

Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания:

b. скептицизм

Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

a. агностицизм

Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

a. рационализм

Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”:

e. сенсуализм

Философское направление, отрицающее возможность рационального познания действительности:

b. иррационализм

Философскими суждениями являются:

a. количество энергии в замкнутой системе сохраняется

b. предметы состоят из атомов

c. пространство и время суть формы бытия материальных объектов

d. мир познаваем

Философская теория, признающая тезис: «Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь»:

b. Вульгарный материализм

Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:

B. Идеализм

Философское учение о человеке:

a. антропология

Философское учение о ценностях и их природе:

c. Аксиология

Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:

c. пространство

Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:

a. бытие неживой природы

b. бытие живой природы

c. бытие человека

d. бытие социальное

e. пространство и время

Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:

b. время

Формы рационального познания:

a. суждение

b. понятие

c. умозаключение

Формы чувственного познания:

A. ощущение

C. восприятие

D. представление

Формы чувственной ступени отражения:

b. ощущение

D. восприятие

E. представление

Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:

a. аксиологическая

Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно-теоретическое видение мира:

c. мировоззренческая

Функция философии, подвергающая все сомнению:

d. критическая

Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности:

d. методологическая

Целеполагающая деятельность характерна для:

a. всех живых существ

d. человека

Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:

b. мировосприятие

d. моральные установки

e. религиозные позиции

Цель и результат процесса познания действительности:

d. знание

Частнонаучные методы познания:

A. спектральный анализ

B. анатомирование

c. метод восхождения от абстрактного к конкретному

Человеческое сознание формируется:

B. Только в социуме

e. Во время медитации

Человеческое сознание является:

D. активным

Черты мифологического мировоззрения:

b. Антропосоциоморфизм

c. Строгая логическая структура

d. Генетизм

e. Образность и эмоциональность

Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:

a. мироощущение

d. морально-волевые установки

Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:

a. гедонизм

Язык является:

a. самостоятельным по отношению к мысли

b. определяющим мысль и ее содержание

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector