Юфу практическая психология второе высшее
Профессиональная переподготовка
Программы профессиональной переподготовки
Практическая психология (608 + 280 час)
(руководитель программ к.п.н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии, руководитель Центра дополнительного образования Елена Борисовна Михайлюк)
Программа «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» является универсальным направлением подготовки психологов для специалистов (бакалавров и магистров) с любым высшим образованием. Реализуется более 30 лет, с 1989 года.
С течением времени учебный план претерпевал некоторые изменения, но все годы в целом программа оставалась самой востребованной и активно привлекающей
— полнотой знаний, которые слушатели получают в процессе обучения;
— целенаправленностью и последовательностью изложения материала;
— возможностью развивать необходимые личностные и профессиональные качества специалиста-психолога;
— мотивацией к самосовершенствованию, самоактуализации.
На сегодняшний день программа реализуется одновременно с программой «Методы психологической практики», что расширяет возможности выпускника, овладевшего конкретными психологическими методами и технологиями, способного сразу по завершению обучения приступать к профессиональной деятельности практического психолога.
Обучение дает возможность по его завершению ЗНАТЬ:
-теоретические основы практической психологии
-основные принципы организации деятельности психолога-практика;
— методологические основы всех видов профессиональной деятельности практического психолога (психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, групповой развивающей и психокоррекционной работы)
Учебный план включает в себя постижение
— дисциплин фундаментальной психологии (введение в психологию, общая психология, психология личности, социальная психология, возрастная и педагогическая психология),
— дисциплин основных видов практической деятельности психолога (основы психодиагностики, основы психологического консультирования, основы практической психокоррекции и психотерапии, основы групповой психокоррекционной работы);
— специальных дисциплин (организация деятельности практического психолога, детская практическая психология, психология аномального развития личности, психология девиантного и делинквентного поведения, психология организационно-управленческой деятельности, саморегуляция психических состояний и др.).
Практический модуль «Методы психологической практики» ориентирован на приобретение навыков применения современных методов практической психологии
— психодиагностики (диагностика познавательных процессов, диагностика личности и межличностных отношений, диагностика групп и коллективов, диагностика отклоняющегося поведения и др.)
— психологического консультирования (личностно-ориентированное консультирование, консультирование детей и подростков, семейно-супружеское консультирование, бизнес-консультирование, коуч-консультирование и др.)
— практической психокоррекции и психотерапии (психоанализ, гештальтерапия, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная терапия, символдрама, позитивная психотерапия, гипнотерапия и др.)
А также включает участие в обучающих, личностно и профессионально-ориентированных тренингах.
О нас
Центр дополнительного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета имеет многолетнюю историю.
В 1989 году появился спецфакультет «Практическая психология», который начал осуществлять профессиональную переподготовку специалистов в области психологии. Со временем спецфакультет стал Центром переподготовки специалистов при факультете психологии РГУ. Успешная работа Центра переподготовки послужила поводом для реорганизации его в Институт психологии, управления и бизнеса Ростовского государственного университета, это произошло 21 мая 2001 года.
После реорганизации Ростовского государственного университета (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1616 от 32.11.2006 г.) Институт психологии, управления и бизнеса стал структурным подразделением Южного федерального университета. А после объединения факультета психологии и Академии педагогического образования в Академию психологии и педагогики вошел в состав Академии психологии и педагогики ЮФУ под наименованием Центр дополнительного образования АПП ЮФУ (2016 год).
Руководителем Центра дополнительного образования АПП ЮФУ является канд. псих. наук, доцент кафедры психологии управления и юридической психологии, руководитель основных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализуемых в ЦДО АПП Михайлюк Елена Борисовна.
Статьи ведущих психологов
Михайлюк Е.Б.
Как пережить вынужденную самоизоляцию с детьми. Советы психолога
Вынужденная самоизоляция – довольно серьезное ограничение для каждого из нас. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и агрессии. В этой ситуации сложно представить, каково приходится детям. Как пережить самоизоляцию с детьми и сохранить рассудок, 1rnd.ru рассказала клинический психолог, член Российского психологического общества Елена Михайлюк.
Что происходит с детьми в самоизоляции
В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением с окружающей средой, объясняет психолог-практик Елена Михайлюк.
Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в школе, в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, при этом преимущественно негативными. В основном это какие-то новости о вирусе из интернета, телевидения или разговора родителей.
«Если ребенок не выходит за пределы квартиры, комнаты, если его постоянно одергивают родители «Не бегай!», «Успокойся!», если его движения ограничены, а родители не могут занять его (в силу занятости дистанционной работой или простого неумения), то ребенок страдает. Это может вылиться в депрессию или проявиться в повышенной возбудимости и даже агрессивности», — рассказывает Елена Михайлюк.
Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь
Однако, как считает эксперт, в самых страшных экстремальных ситуациях напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики.
Уделите больше времени ласке
Если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.
Дайте возможность ребенку получать новые впечатления
Дефицит впечатлений действительно сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, познакомьте ребенка с музыкальной группой, которую вы слушали в молодости или просто послушайте новую музыку, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.
Расскажите о чем-то новом
Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите о родственниках и предках или собственные истории из прошлого.
Дайте ребенку возможность общаться
И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. Организуйте для него видеоконференцию по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада, или одноклассниками. Не забывайте и сами общаться с ним.
Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме.
«Дайте возможность понять, что изоляция – это вынужденная мера, социальная обязанность любого разумного человека. Так происходит усвоение общественных целей, усвоение человеческих ценностей», — советует Елена Михайлюк.
Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок так или иначе получит информацию. И если он не получит разъяснения из авторитетных источников (а самый авторитетный источник — это, конечно, родители), то он будет понимать все происходящее как сможет.
Лучше поздно, чем никогда
Если вам кажется, что вы упустили момент разговора и ребенок сам воспринял информацию о происходящем, то вам следует делать все, изложенное выше, с удвоенной силой и вниманием. Здесь работает золотое правило: лучше поздно, чем никогда. И чем раньше, тем лучше.
А. Адлер
Чувства неполноценности сами по себе не являются ненормальными. Они — причина всех улучшений в положении человечества.
Жить — значит развиваться.
Куда легче сражаться за свои принципы, чем жить в согласии с ними.
Все ошибки природы — невротики, сумасшедшие, преступники, алкоголики, трудные дети, самоубийцы, извращенцы и проститутки — ошибки лишь постольку, поскольку общество не заинтересовано в их исправлении.
Радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности.
Человек знает намного больше того, что он понимает.
В своих мечтах дети выражают свои амбиции. Большая часть их фантазий начинается со слов «когда я вырасту». Есть немало взрослых, которые тоже живут так, будто они еще не выросли.
ЮФУ приглашает получить дополнительное образование в области психологии и педагогики
Академия психологии и педагогики Южного федерального университета приглашает получить востребованное дополнительное образование в области психологии и педагогики. Также действуют развивающие программы для детей и взрослых.
Программы дополнительного образования ориентированы как на практикующих психологов, работников сферы образования, которые хотели бы повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку, так и на тех, кто интересуется вопросами психологии, образования, саморазвития, кто хотел бы получить первое впечатление об этой значимой профессиональной области.
Программы реализуются на базе Центра дополнительного профессионального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ по следующим адресам в г. Ростове-на-Дону:
- Центр — Пр. М.Нагибина, 13 и ул. Большая Садовая ул., 71/16
- Район Чкаловский – пер. Днепровский, 116
Программы разработаны ведущими учеными университета и практикующими специалистами, признанными профессиональным сообществом. Занятия проходят в корпусах университета. Слушатель может выбрать удобное место посещения занятий. График формируется согласно пожеланиям слушателей, как правило, в вечернее время по будням и в выходные дни, что позволяет совмещать получение дополнительного образования с работой.
Для того, чтобы стать слушателем программы дополнительного образования, необходимо:
- Обратиться в Центр дополнительного профессионального образования по адресу пр. М.Нагибина, 13, 2 этаж, Центр ДПО или позвонить по контактным телефонам 8(863)2612675, IP: 2-18-40-00*11626, 8(961)2968429, 8(951)5397017, 8(918)5560771, или написать на адрес электронной почты: melena@sfedu.ru(руководитель Центра ДПО Елена Борисовна Михайлюк)
- Выбрать интересующую программу
- Заключить договор, внести оплату через банк или платежный терминал
- Пройти обучение индивидуально или в учебной группе согласно расписанию занятий в удобное время вечером или по выходным
Занятия по программам начинаются по мере комплектования групп. По завершению программ выдается документ установленного образца.
По всем интересующим вопросам приглашаем обращаться в Центр дополнительного профессионального образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета
С аннотированным перечнем программ дополнительного образования можно ознакомиться, скачав прилагаемый Каталог дополнительных образовательных программ.