ОТНОШЕНИЯ

Юридические факты порождающие административно правовые отношения

Юридические факты в административном праве

Юридические факты – это фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.

В правовых нормах субъектом административного права называется лицо или организация, которые при определенных условиях могут быть участниками (сторонами) управленческих отношений. Они определяются общим (родовым) образом – как индивидуальные объекты (граждане, государственные служащие) или как коллективные. В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем в административные правоотношения, т.е. не становиться их участниками (субъектами или объектами управления).

Субъект же правоотношения всегда конкретен. Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения (субъект или объект управления), наделенная правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и способная осуществлять их.

Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий:

  • административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность;
  • административной правоспособности и дееспособности субъекта;
  • юридического факта (фактов), т.е. основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия или события.

Действия являются результатом активного волеизъявления (т. е. результатом сознательной деятельности) субъекта.

Они могут быть правомерными, что означает их полное соответствие требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан, их объединений и всех иных возможных участников административно-правовых отношений.

Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и адресатом (как правило, исполнительным органом, должностным лицом).

Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер, т. е. относящиеся (адресованные) к конкретному лицу и делу. Их прямое юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. Например, приказ о назначении на должность ведет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых.

Неправомерные действия не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. Это – дисциплинарные проступки или административные правонарушения как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой возникновение административно-юрисдикционных правоотношений. Неправомерным может быть также и бездействие (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка).

События – это явления, не зависящие от воли людей (например, смерть, стихийное бедствие и проч.).

Источник

Юридические факты в административном праве. Структура административно-правового отношения

Структура административно-правового отношения

Административно-правовое отношение как самостоятельный вид правового отношения обладает сложной структурой. В нее входят субъект, объект и содержание правоотношения.

Субъект – этоучастник административно-правового отношения, имеющий субъективные права и обязанности.

Для того чтобы быть субъектом данного правоотношения, организация или индивид должны обладать административной правосубъектностью, т. е. способностью (возможностью) быть субъектом административного права.

Субъектамиадминистративно-правовых отношений могут быть индивиды и организации.

Объект – это то, по поводу чего возникают, изменяются или прекращаются правоотношения (то, на что направлена деятельность определенных лиц). Объектом административного правоотношения не могут быть вещи материального мира, в его качестве выступает поведение людей.

Содержание административно-правового отношения имеет двойственный характер. Юридическое содержание правоотношения – это права и обязанности участников отношений в сфере управления. Фактическим содержанием выступают сами действия, в которых реализуются эти права и обязанности.

Юридические факты – это конкретные обстоятельства, с наступлением которых административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений.

Юридические факты предусмотрены в нормах административного права: прямо – в гипотезе, косвенно – в диспозиции и санкции.

Юридические факты в административном праве делят по волевому признаку на деяния (действия и бездействие) и события.

Действия – это волевые акты активного поведения субъектов, они могут быть правомерными и неправомерными.

Правомерные действия соответствуют правилам поведения, установленным административно-правовыми нормами. Они делятся на юридические поступки и юридические акты.

Примером юридического факта – правомерного действия может служить подача гражданином необходимых документов для регистрации в качестве предпринимателя, что влечет конкретные административно-правовые отношения между ним и органом, осуществляющим регистрацию.

Юридическими фактами – правомерными действиями являются также индивидуальные правовые акты, издаваемые органами исполнительной власти, их должностными лицами (например, постановление о наложении административного наказания, которое выступает основанием для исполнительного производства). Правопрекращающим юридическим фактом является, например, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Юридические факты – неправомерные действия – это действия, не соответствующие требованиям административно-правовых норм, нарушающие их (административное или дисциплинарное правонарушение). Неправомерным юридическим фактом также выступает бездействие (например, невыполнение должностным лицом своих служебных обязанностей).

События – этоявления, не зависящие от воли и сознания субъектов правоотношения (смерть, стихийные бедствия и т.д.).

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2707 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Особенности юридических фактов, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений

Юридические факты – это фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.

В правовых нормах субъектом административного права называется лицо или организация, которые при определенных условиях могут быть участниками (сторонами) управленческих отношений. Они определяются общим (родовым) образом – как индивидуальные объекты (граждане, государственные служащие) или как коллективные. В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем в административные правоотношения, т.е. не становиться их участниками (субъектами или объектами управления).

Субъект же правоотношения всегда конкретен. Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения (субъект или объект управления), наделенная правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и способная осуществлять их.

Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий:

административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность;

административной правоспособности и дееспособности субъекта;

юридического факта (фактов), т.е. основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия или события.

Действия являются результатом активного волеизъявления (т. е. результатом сознательной деятельности) субъекта.

Они могут быть правомерными, что означает их полное соответствие требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан, их объединений и всех иных возможных участников административно-правовых отношений.

Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и адресатом (как правило, исполнительным органом, должностным лицом).

Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер, т. е. относящиеся (адресованные) к конкретному лицу и делу. Их прямое юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. Например, приказ о назначении на должность ведет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых.

Неправомерные действия не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. Это – дисциплинарные проступки или административные правонарушения как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой возникновение административно-юрисдикционных правоотношений. Неправомерным может быть также и бездействие (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка).

События – это явления, не зависящие от воли людей (например, смерть, стихийное бедствие и проч.).

Источник

[njwa_button id="1161"]
Показать больше

Похожие статьи

>
Закрыть
Adblock
detector